Digital-агентство Wunder не отдыхает даже летом: в августе обновился рейтинг видимости сайтов банков Казахстана ведущими поисковыми системами.
Международное digital-агентство Wunder продолжает обновлять рейтинг сайтов казахстанских банков по видимости в поисковых системах Google и Яндекс. Статистика ведется с 2021 года, что дает возможность отследить ежегодную и ежеквартальную видимость сайтов банков Казахстана по наиболее релевантным запросам пользователей.
Исследование направлено на мониторинг динамики изменений позиций сайтов банков. Это позволяет лучше понять, какие банки продолжают вести работу в верном направлении, какие из участников исследования проводят «работу над ошибками».
Результаты исследования одинаково полезны как банкам-лидерам рейтинга, так и банкам, которые не попали в топ. Информация помогает определить ситуацию на рынке и скорректировать работу при организации продвижения продуктов и услуг. Данные принесут пользу и клиентам, которые формируют конкретные запросы.
Этапы формирования рейтинга
Проведение исследования разделилось на несколько этапов: подготовительный, анализ данных и непосредственно составление рейтинга.
- Для подготовки рейтинга была собрана семантика по банковской тематике – 339 запросов.
- Далее была проанализирована частотность запросов, а сами запросы были кластеризованы по группам. Затем позиции собирались по семантике по региону Казахстан.
- Позиции каждого банка определялись посредством сервиса съема позиций Seraking. На основе полученных данных рассчитывалась видимость сайта в конкретной поисковой системе.
На основании позиции и частотности запроса был получен объективный показатель видимости. С учетом позиции был определен коэффициент, с помощью которого по общей формуле видимости был определен результат. Для рейтинга были собраны данные по двум поисковым системам, поэтому учитывался «вес» в поисковом трафике каждой из них.
Видимость в Яндекс, Казахстан
11 сайтов банков из 23 показали нулевой результат. В топ-5 банков Казахстана по видимости сайтов в поисковой системе Яндекс вошли следующие участники исследования:
- Bank RBK (3,1),
- Банк ЦентрКредит (6,6),
- Eurasian Bank (12,1),
- Сбербанк (23,5),
- Halyk Bank (33,1).
По сравнению с аналогичным рейтингом, составленным в мае 2022 года, отмечаются небольшие изменения. Halyk Bank поднялся со второй строчки на первую. Банк ЦентрКредит с шестой строки уверенно ворвался в топ-5 и занял четвертую строчку. Евразийский банк также улучшил свои позиции. Из топ-5 исчезли Альфа-Банк (теперь Eco Center Bank) и Kaspi Bank.
Видимость в Google, Казахстан
Здесь ситуация аналогичная: 11 сайтов банков из 23 оказались вне поля видимости и показали нулевой результат. Первую строку занял Банк ЦентрКредит, ему немного уступил Halyk Bank. Altyn Bank и Евразийский банк расположились на третьей и четвертой строках соответственно. Закрывает пятерку лидеров с большим отрывом ВТБ Банк.
По сравнению с показателями мая 2022 года топ-4 остался неизменным. Сменился лишь участник на пятой строчке: Eco Center Bank уступил место ВТБ Банку. Стоит отметить, что банки в топ-2 немного ухудшили свои показатели. Не нужно расслабляться: Altyn Bank явно воспользовался данными рейтинга, чтобы провести работу над ошибками, и теперь нагоняет вторую строку.
Общая видимость сайтов банков Казахстана
10 банков Казахстана по ключевым поисковым запросам оказались в слепой зоне: у них нулевые показатели по общей видимости. Есть над чем поработать! Топ-5 состоит из ВТБ Банка, Евразийского банка, Altyn Bank, Halyk Bank и лидера рейтинга – Банка ЦентрКредит. Примечательно, что первая и вторая строчки отличаются считанными баллами – их разделяют 2,9 балла.
По сравнению с майскими цифрами немного ухудшились показатели Банка ЦентрКредит, но он пока на первом месте. Altyn Bank подкорректировал наполнение сайта и набрал дополнительные баллы. Евразийский банк добавил 5,2 балла к предыдущему результату.
- Если банк не попал в топ-5 или утратил позицию, это значит, что по проверяемым запросам он не выдерживает конкуренцию и уступает другим банкам.
- Причиной также может быть просадка в работе с SEO и оптимизацией сайта.
- Иногда низкие позиции могут быть вызваны тем, что у банка нет большого спектра продуктов, запросы по которым участвуют в исследовании. Понятно, что в топ выходят банки с более широкой продуктовой линейкой.
С результатами исследований, проведенных в мае, можно познакомиться на сайте агентства Wunder. Их также можно сравнить с показателями второго квартала 2021 года.