Начало сотрудничества клиента и агентства обычно ознаменовано заполнением брифа. Это относительно небольшой документ, в котором прописываются основные цели, задачи и вводные данные будущей рекламной кампании. Вот только клиенты зачастую недооценивают, насколько агентству для работы важен бриф, а потому отказываются его заполнить.
Да, дорогие клиенты, эта статья для вас! Ведь бриф нужен не только агентству – он в первую очередь нужен вам, чтобы правильно направить подрядчика в работе над рекламной кампанией. Сейчас мы все вам объясним на примере четырех распространенных ситуаций, возникающих после просьбы заполнить бриф.
Ситуация 1. «Нам бы запуститься быстрее, а вы тут со своим брифом»
Слишком уж часто от клиента можно услышать что-то подобное. А если он еще и очень настойчив, агентство может быстро сдаться перед его напором и начать работу, так и не получив заполненный бриф.
Медиаплан составлен и согласован, рекламная кампания стартовала… Но клиент раз за разом требует все переделать и злится, что бюджет уходит в никуда. Клиент уверен, что агентство плохо работает, агентство же убеждено, что клиент не знает, чего хочет. Правки льются рекой, а с ними и время, потраченное на исправление недочетов. А что в итоге? Очевидно, ничего хорошего.
Как бы не поджимали сроки запуска рекламной кампании, нужно найти время основательно заполнить бриф. Четкое и подробное изложение информации в соответствии с задачей в перспективе сэкономит время, которое могло быть потрачено на доработку. И драгоценные нервы клиента, конечно.
Ситуация 2. «Заполнять бриф долго. У меня нет столько времени»
Да, бриф не заполняется за пять минут, ведь многие его пункты требуют хорошего знания преимуществ и недостатков не только своего бренда, но и конкурентов. Если клиент изложит в брифе все подробно и точно, агентство будет лучше представлять, с чем работает. А понимание возможностей, доступных инструментов и размера бюджета поможет разработать индивидуально подходящую рекламную кампанию.
При заполнении брифа отторжение может вызвать обилие незнакомых терминов и аббревиатур. А чтобы все это нагуглить тоже нужно время… Об этом клиенты обычно переживают зря: для разъяснения подобных моментов у есть менеджер со стороны агентства. Не нужно стесняться спрашивать – так взаимопонимание с подрядчиком наступит быстрее!
Ситуация 3. «А если все, что я напишу, будет неправильно?»
Этого бояться не стоит: честно заполненный бриф не может быть неправильным. Клиенту стоит без утайки изложить все свои ожидания и пожелания. Если что-то из этого не соотносится с поставленной задачей, специалист агентства укажет на это. Спорный момент будет вовремя доработан, и это позволит избежать разногласий и проблем в дальнейшем.
Особенно важно, чтобы клиент правдиво рассказал, как он видит свой бренд. Тут не нужно приукрашивать и рассказывать, что у вашего товара самое высокое качество и самые низкие цены. Ведь будет очень неприятно, если во время рекламной кампании выяснится обратное. Лучше делать упор на небольшие, но реальные достоинства бренда, нежели создать ложный образ, из-за которого эффективность рекламной кампании окажется под угрозой.
Ситуация 4. «Разве мы не все обсудили? Зачем нам бриф?»
Этот вопрос чаще всего возникает после первой встречи клиента с агентством, когда последнее высылает бриф для заполнения. И если на встрече действительно обсудили большинство вопросов, то менеджер со стороны агентства сам должен заполнить бриф и затем выслать его клиенту на согласование.
Это делается для того, чтобы клиент дополнил или поправил моменты, которые менеджер неправильно понял или упустил. А потому к вычитке такого брифа нужно подходить с не меньшей ответственностью, чем к его заполнению с нуля.
Остается его согласовать. Для агентства это очень важный момент: так команда, работающая над рекламной кампанией, будет уверена в том, что клиент несет ответственность за задачу, которую поставил, и информацию, которую предоставил.
Подведем итог
Чаще всего корень проблем с недопониманием, сорванными сроками, неверной постановкой задач и неудовлетворенностью работой подрядчика именно в неправильно или недостаточно конкретно заполненном брифе. Рекомендуем не пропускать этот этап и уделять ему достаточно времени. Так и клиент, и агентство будут полностью уверены, что видят поставленную цель одинаково и говорят на одном языке. Это сэкономит обеим сторонам много времени, сил и эмоций, которые можно потратить на достижение общей цели.
Бриф есть, а, значит, фундамент взаимовыгодного сотрудничества заложен. Можно начинать работать!