Marketing Как запускать умные рекламные кампании с новыми AI-инструментами от Google, Meta и TikTok

Как запускать умные рекламные кампании с новыми AI-инструментами от Google, Meta и TikTok

Доступ к защищенным большим данным — важный шаг на пути к пользователю. Такую информацию можно получить через закрытые экосистемы Google, Meta и TikTok, так называемые Walled Gardens. Платформы позволяют создавать и управлять рекламными кампаниями, используя продвинутые технологии и алгоритмы для…

Читать полностью
Marketing Рейтинг банковских приложений Казахстана

Рейтинг банковских приложений и приложений категории «Финансы» в Казахстане

Для мобильных приложений важно быть успешными и конкурентоспособными на рынке, а также гибкими и готовыми к изменениям в ASO — оптимизации страницы в App Store и Google Play. И на это есть ряд причин. Динамичность рынка мобильных приложений, обновления алгоритмов…

Читать полностью
Marketing SEO-рейтинг казахстанских банков: кто в лидерах?

SEO-рейтинг казахстанских банков: кто в лидерах?

Специалисты инновационного digital-хаба Wunder Digital проанализировали поисковые запросы казахстанцев, чтобы выяснить, какие банки страны лучше всего работают с SEO. Команда составила рейтинг, который показывает лидеров в этой сфере, а также сравнила июльские данные с апрельскими. Как проходило исследование Прежде чем…

Читать полностью
MarketingИсследования Взрывной рост digital-рынка Казахстана

Взрывной рост digital-рынка Казахстана в 2023 году: ключевые тренды и перспективы 2024-го

Digital-рынок Казахстана продолжает трансформироваться, демонстрируя устойчивый рост и активность при внедрении новаторских решений. Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital провели исследование его состояния по итогам 2023 года и сравнили полученные показатели с предыдущим периодом. Ключевые тенденции, успешные кейсы, перспективы развития —…

Читать полностью
Marketing Страсти по рекламе: скандальные креативы, за которые пришлось извиняться

Страсти по рекламе: скандальные креативы, за которые пришлось извиняться

Инновационный digital-хаб Wunder Digital собрал примеры спорных рекламных креативов за которые брендам пришлось извиняться, оправдываться и даже судиться. Подробнее рассказываем в обзоре. Место действия: Казахстан Неудачная локация от Coca-Cola Весной 2023 года жители Алматы вместо любимого мурала с символом города…

Читать полностью
Marketing О чём говорили в Дублине

О чем говорили на конференции Google Marketing Live? 9 решений, которые задают тренды и могут использоваться в Казахстане

В Дублине прошла ежегодная конференция GML, где компания презентует свои новейшие маркетинговые продукты, технологии и стратегии. Спойлер: без искусственного интеллекта не обошлось. Фокус этого года был сделан на инновации в ИИ — в том числе обновления в Google Ads, Google…

Читать полностью
Marketing Исследование банковской сферы Казахстана

Исследование банковской сферы Казахстана: ключевые тренды и инновации в digital

Чем живет digital-маркетинг банковской сферы Казахстана в 2024 году? К каким продуктам интерес аудитории непрерывно растет, а к каким — обвалился почти на 30%? И почему март — самый важный и горячий месяц для этой ниши? Подробности — в исследовании…

Читать полностью
Marketing Лестницы

Социальный проект «‎Лестницы»‎ из Казахстана взял «‎золото» на международном фестивале «Белый Квадрат»

«Лестницы» — социальный проект, созданный командой креативного агентства TDI в партнерстве с инновационным digital-хабом Wunder Digital и Шынар Жанибековой, PR-специалистом и CEO агентства Media Marketing. В начале июня стало известно, что инициатива получила «золото» от судей международного фестиваля маркетинга и…

Читать полностью
Marketing WUNDER DIGITAL ПОЛУЧИЛ СТАТУС META MEDIA CERTIFIED COMPANY: ПЕРВЫМ СРЕДИ DIGITAL-АГЕНТСТВ КАЗАХСТАНА

Wunder Digital получил статус Meta Media Certified Company: первым среди digital-агентств Казахстана

Инновационный digital-хаб Wunder Digital прошел сертификацию Meta и первым среди digital-агентств региона подтвердил квалификацию своих сотрудников, получив бейдж Meta Media Certified Company. Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital: — В чем ценность сертификации Meta? Статус Meta Media Certified Company — показатель…

Читать полностью
Marketing Люди творческих профессий, к которым сегодня вполне можно отнести дизайнеров, копирайтеров, контент-мейкеров, очень чувствительны к любому проявлению конкуренции. Но если раньше приходилось соперничать в творческой среде, демонстрируя свой талант коллегам по цеху, то сегодня нужно противостоять угрозам извне. ИИ может стать рабочим инструментом, который вдохновит на новые идеи, поможет обработать большие объемы данных, исправит ошибки, разработает базовый логотип или соберет необходимый материал. Станет продуктивным и быстрым помощником в ежедневной работе. И для этого необходимо «скормить» нейросети определенные данные — обучить ее под себя. Однако здесь кроется опасность, с которой придется столкнуться очень и очень скоро, учитывая темпы машинного обучения. Во всех тонкостях разбираемся вместе с тимлидом команды копирайтеров инновационного digital-хаба Wunder Digital Галиной Тарановой. Сам себя не похвалишь? Если спросить непосредственно у нейросети, чем же отличается человек от ИИ, она сделает акцент на своих преимуществах. Обработка и анализ огромных объемов информации за считанные секунды. Бесконечная память для запоминания и хранения данных. Работа нон-стоп, неутомимость и высокая скорость реакции в реальном времени. Быстрая обучаемость и адаптация к новым ситуациям благодаря алгоритмам машинного обучения. Невозможно не согласиться. Идеальный работник, который быстро и четко выполняет поручения, если промпт составлен грамотно. Действительно, важно учиться работать и общаться с нейросетью, чтобы результат ее работы соответствовал ожиданиям. Для этого стоит разобраться с особенностями разных инструментов, протестировать их на удобство и функционал, скорректировать настройки под себя, научиться создавать адекватные четкие запросы. А также учесть минусы, которых не лишен ИИ. У искусственного интеллекта отсутствуют эмоции и эмпатия. Он не способен проявлять чувства и сопереживать, даже если пылают дедлайны и срываются проекты. Нейросеть не может взаимодействовать с людьми на равных, а также лишена моральных и этических принципов. Предложите ей оценить свои действия с точки зрения морали или поставьте перед трудным этическим выбором — она будет ссылаться на алгоритмы и предпочтения, заданные разработчиками. ИИ не обладает сознанием и самосознанием — он не осознает свою роль в этом мире, свои мысли, переживания, как это делает человек. И наконец. Отсутствие способности к творчеству и интуиции лишает ИИ всех шансов конкурировать с контент-мейкерами. Несомненно, нейросеть генерирует новые идеи, создает новый материал, но лишь на основе тех данных, которые она получила от человека. Чем кормить дракона? ИИ нужен массив данных для обучения: видео, аудио, изображения, текст. Тип информации зависит от нейросети и целей, преследуемых человеком. Чем больше контента получит машина, тем лучше будут результаты. К общедоступным наборам данным можно добавлять собственные авторские материалы. Но есть нюанс. Здесь стоит вспомнить историю с продажей картины «Портрет Эдмонда Белами». В 2018 году впервые на аукционе Christie’s была продана работа «кисти» искусственного интеллекта. Цена лота составила 432 тысячи долларов США. Портрет был создан на основе работ известных живописцев — специальному алгоритму «скормили» 15 тысяч полотен, написанных между XIV и XX веками. ИИ изучил их и создал свою версию портрета, максимально приближенную к стилю исторических примеров. Получается, что нейросеть можно обучать на работах великих людей: ученых, писателей, художников. Если нейронка изучит все произведения Роулинг, то предложит свою версию «Ордена Феникса». Не будем рассуждать, кто станет читать книгу, написанную ИИ. Акцентируем лишь внимание на том, что по умолчанию люди хотят получать новые знания и вдохновляются свежими идеями. Любые повторы, штампы и стандарты не находят широкого отклика. Но между тем даже такая работа нейросети может стать передовым инструментом в руках писателя. Или мошенника. Творчество или тираж? Как не превратить настоящее творчество, уникальное, неповторимое, ценное, в обычный тираж — сотни тысяч работ ИИ, которые скоро наводнят собой сеть? В этом и кроется опасность, о которой мы говорили выше. В 2022 году на конкурсе изобразительного искусства в Колорадо была представлена картина «Пространственный театр». Художник Джейсон Аллен создал ее с помощью ИИ — работа получила первое место на конкурсе начинающих цифровых художников. Это событие повлекло за собой череду недовольных выступлений и судебных исков. Все дело в том, что нейросети обучались на произведениях художников без согласия авторов и без компенсации в случае получения финансовой прибыли. В частности компании, использующие программное обеспечение Stable Diffusion, нарушили Закон об авторском праве Digital Millenium Copyright Act. Вопрос авторства сгенерированных ИИ работ еще только предстоит решить, но пока художники, сценаристы и контент-мейкеры ломают копья и тревожатся из-за растущей конкуренции. Еще одна проблема нейросетей — галлюцинации. ИИ обучается на массиве данных, зачастую непроверенных, ложных и противоречивых. К тому же он не может учитывать текущую ситуацию и изменения. Например, ChatGPT прошел обучение на книгах, научных статьях, информации с веб-сайтов, доступных до апреля 2023 года, поэтому предупреждает о необходимости проверки данных выдачи. Практическая сторона взаимодействия с ИИ Если ИИ используется не мошенниками, стремящимися к наживе, а авторами, которые столкнулись с определенной проблемой, то алгоритм может стать незаменимым помощником. Например, боязнь белого листа — с ней рано или поздно сталкиваются все пишущие люди. С помощью ИИ фрирайтинг, способ избавиться от этого назойливого страха, выходит на новый уровень: можно набрасывать произвольные идеи «умному» чату, чтобы в итоге выйти на искомые решения или оригинальные сюжетные ходы. Важно помнить: ИИ выступает не автором, а лишь инструментом, которым стоит овладеть уже сейчас. Во взаимодействии с нейросетями необходимо придерживаться простых правил. Внимание на детали. Когда схлынет первый восторг от использования нейросетей, дизайнеру важно учитывать не только общую эстетику работ, но и присматриваться к деталям. Это в первую очередь касается пропорций человеческого тела: глаз, суставов, пальцев, кистей рук. Собственная копилка. Можно задать стиль визуала или текста, создать настоящие артефакты в жанре «Дюна», стихи в духе Высоцкого или Пушкина. Сохраняйте удачные промпты, запоминайте эффективные каналы, изучайте рекомендации коллег. Делегирование. Настраивайте сервисы, инструменты под себя. Обучайте — «скармливайте» ИИ материал, который используете в работе. Тем самым вы создадите персонализированного помощника, который может взять на себя часть работы: вычитку текстов, подготовку набросков и иллюстраций, составление планов, анализ данных, компиляцию материалов для презентаций и выступлений. Жесткий фактчекинг. Если вы работаете с текстами, проверяйте данные: цифры, даты, статистику. Уточняйте источники данных, запрашивайте ссылки на исходный материал. Переформулируйте запрос, если сомневаетесь. А сомневаться вы должны всегда. Абстрактное мышление, интуитивное восприятие мира и личный опыт — вот три кита, на которых выплывают дизайнеры, копирайтеры, маркетологи в светлое трудоустроенное будущее. ИИ вполне может стать веслом, которое поможет двигаться вперед. Остается лишь обучиться технике владения этим инструментом.ь обучиться технике владения этим инструментом.

Нейросеть, которая занимается творчеством. Как ИИ влияет на работу контент-мейкеров

Люди творческих профессий, к которым сегодня вполне можно отнести дизайнеров, копирайтеров, контент-мейкеров, очень чувствительны к любому проявлению конкуренции. Но если раньше приходилось соперничать в творческой среде, демонстрируя свой талант коллегам по цеху, то сегодня нужно противостоять угрозам извне. ИИ может…

Читать полностью
Marketing Кто возглавил SEO-рейтинг банков в Казахстане

Кто возглавил SEO-рейтинг банков в Казахстане?

Какие банки Казахстана пользователи быстрее находят в интернете? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анализ поисковых запросов жителей республики и составили SEO-рейтинг по итогам апреля. Методология исследования Анализу данных предшествовал целый пул работ со стороны сотрудников SEO-отдела Wunder DIgital.…

Читать полностью
Marketing Как размер бренда влияет на внимание пользователей к рекламе

Как размер бренда влияет на внимание пользователей к рекламе?

Компании PepsiCo Europe и Amplified Intelligence провели совместное исследование, чтобы определить, как масштаб бренда влияет на прибыль от рекламной кампании и эффективность рекламы в крупнейших социальных сетях. По статистике, около 75% рекламы не приносят той пользы, которую ждут от нее рекламодатели и…

Читать полностью