Marketing WUNDER DIGITAL ПОЛУЧИЛ СТАТУС META MEDIA CERTIFIED COMPANY: ПЕРВЫМ СРЕДИ DIGITAL-АГЕНТСТВ КАЗАХСТАНА

Wunder Digital получил статус Meta Media Certified Company: первым среди digital-агентств Казахстана

Инновационный digital-хаб Wunder Digital прошел сертификацию Meta и первым среди digital-агентств региона подтвердил квалификацию своих сотрудников, получив бейдж Meta Media Certified Company. Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital: — В чем ценность сертификации Meta? Статус Meta Media Certified Company — показатель…

Читать полностью
Marketing Люди творческих профессий, к которым сегодня вполне можно отнести дизайнеров, копирайтеров, контент-мейкеров, очень чувствительны к любому проявлению конкуренции. Но если раньше приходилось соперничать в творческой среде, демонстрируя свой талант коллегам по цеху, то сегодня нужно противостоять угрозам извне. ИИ может стать рабочим инструментом, который вдохновит на новые идеи, поможет обработать большие объемы данных, исправит ошибки, разработает базовый логотип или соберет необходимый материал. Станет продуктивным и быстрым помощником в ежедневной работе. И для этого необходимо «скормить» нейросети определенные данные — обучить ее под себя. Однако здесь кроется опасность, с которой придется столкнуться очень и очень скоро, учитывая темпы машинного обучения. Во всех тонкостях разбираемся вместе с тимлидом команды копирайтеров инновационного digital-хаба Wunder Digital Галиной Тарановой. Сам себя не похвалишь? Если спросить непосредственно у нейросети, чем же отличается человек от ИИ, она сделает акцент на своих преимуществах. Обработка и анализ огромных объемов информации за считанные секунды. Бесконечная память для запоминания и хранения данных. Работа нон-стоп, неутомимость и высокая скорость реакции в реальном времени. Быстрая обучаемость и адаптация к новым ситуациям благодаря алгоритмам машинного обучения. Невозможно не согласиться. Идеальный работник, который быстро и четко выполняет поручения, если промпт составлен грамотно. Действительно, важно учиться работать и общаться с нейросетью, чтобы результат ее работы соответствовал ожиданиям. Для этого стоит разобраться с особенностями разных инструментов, протестировать их на удобство и функционал, скорректировать настройки под себя, научиться создавать адекватные четкие запросы. А также учесть минусы, которых не лишен ИИ. У искусственного интеллекта отсутствуют эмоции и эмпатия. Он не способен проявлять чувства и сопереживать, даже если пылают дедлайны и срываются проекты. Нейросеть не может взаимодействовать с людьми на равных, а также лишена моральных и этических принципов. Предложите ей оценить свои действия с точки зрения морали или поставьте перед трудным этическим выбором — она будет ссылаться на алгоритмы и предпочтения, заданные разработчиками. ИИ не обладает сознанием и самосознанием — он не осознает свою роль в этом мире, свои мысли, переживания, как это делает человек. И наконец. Отсутствие способности к творчеству и интуиции лишает ИИ всех шансов конкурировать с контент-мейкерами. Несомненно, нейросеть генерирует новые идеи, создает новый материал, но лишь на основе тех данных, которые она получила от человека. Чем кормить дракона? ИИ нужен массив данных для обучения: видео, аудио, изображения, текст. Тип информации зависит от нейросети и целей, преследуемых человеком. Чем больше контента получит машина, тем лучше будут результаты. К общедоступным наборам данным можно добавлять собственные авторские материалы. Но есть нюанс. Здесь стоит вспомнить историю с продажей картины «Портрет Эдмонда Белами». В 2018 году впервые на аукционе Christie’s была продана работа «кисти» искусственного интеллекта. Цена лота составила 432 тысячи долларов США. Портрет был создан на основе работ известных живописцев — специальному алгоритму «скормили» 15 тысяч полотен, написанных между XIV и XX веками. ИИ изучил их и создал свою версию портрета, максимально приближенную к стилю исторических примеров. Получается, что нейросеть можно обучать на работах великих людей: ученых, писателей, художников. Если нейронка изучит все произведения Роулинг, то предложит свою версию «Ордена Феникса». Не будем рассуждать, кто станет читать книгу, написанную ИИ. Акцентируем лишь внимание на том, что по умолчанию люди хотят получать новые знания и вдохновляются свежими идеями. Любые повторы, штампы и стандарты не находят широкого отклика. Но между тем даже такая работа нейросети может стать передовым инструментом в руках писателя. Или мошенника. Творчество или тираж? Как не превратить настоящее творчество, уникальное, неповторимое, ценное, в обычный тираж — сотни тысяч работ ИИ, которые скоро наводнят собой сеть? В этом и кроется опасность, о которой мы говорили выше. В 2022 году на конкурсе изобразительного искусства в Колорадо была представлена картина «Пространственный театр». Художник Джейсон Аллен создал ее с помощью ИИ — работа получила первое место на конкурсе начинающих цифровых художников. Это событие повлекло за собой череду недовольных выступлений и судебных исков. Все дело в том, что нейросети обучались на произведениях художников без согласия авторов и без компенсации в случае получения финансовой прибыли. В частности компании, использующие программное обеспечение Stable Diffusion, нарушили Закон об авторском праве Digital Millenium Copyright Act. Вопрос авторства сгенерированных ИИ работ еще только предстоит решить, но пока художники, сценаристы и контент-мейкеры ломают копья и тревожатся из-за растущей конкуренции. Еще одна проблема нейросетей — галлюцинации. ИИ обучается на массиве данных, зачастую непроверенных, ложных и противоречивых. К тому же он не может учитывать текущую ситуацию и изменения. Например, ChatGPT прошел обучение на книгах, научных статьях, информации с веб-сайтов, доступных до апреля 2023 года, поэтому предупреждает о необходимости проверки данных выдачи. Практическая сторона взаимодействия с ИИ Если ИИ используется не мошенниками, стремящимися к наживе, а авторами, которые столкнулись с определенной проблемой, то алгоритм может стать незаменимым помощником. Например, боязнь белого листа — с ней рано или поздно сталкиваются все пишущие люди. С помощью ИИ фрирайтинг, способ избавиться от этого назойливого страха, выходит на новый уровень: можно набрасывать произвольные идеи «умному» чату, чтобы в итоге выйти на искомые решения или оригинальные сюжетные ходы. Важно помнить: ИИ выступает не автором, а лишь инструментом, которым стоит овладеть уже сейчас. Во взаимодействии с нейросетями необходимо придерживаться простых правил. Внимание на детали. Когда схлынет первый восторг от использования нейросетей, дизайнеру важно учитывать не только общую эстетику работ, но и присматриваться к деталям. Это в первую очередь касается пропорций человеческого тела: глаз, суставов, пальцев, кистей рук. Собственная копилка. Можно задать стиль визуала или текста, создать настоящие артефакты в жанре «Дюна», стихи в духе Высоцкого или Пушкина. Сохраняйте удачные промпты, запоминайте эффективные каналы, изучайте рекомендации коллег. Делегирование. Настраивайте сервисы, инструменты под себя. Обучайте — «скармливайте» ИИ материал, который используете в работе. Тем самым вы создадите персонализированного помощника, который может взять на себя часть работы: вычитку текстов, подготовку набросков и иллюстраций, составление планов, анализ данных, компиляцию материалов для презентаций и выступлений. Жесткий фактчекинг. Если вы работаете с текстами, проверяйте данные: цифры, даты, статистику. Уточняйте источники данных, запрашивайте ссылки на исходный материал. Переформулируйте запрос, если сомневаетесь. А сомневаться вы должны всегда. Абстрактное мышление, интуитивное восприятие мира и личный опыт — вот три кита, на которых выплывают дизайнеры, копирайтеры, маркетологи в светлое трудоустроенное будущее. ИИ вполне может стать веслом, которое поможет двигаться вперед. Остается лишь обучиться технике владения этим инструментом.ь обучиться технике владения этим инструментом.

Нейросеть, которая занимается творчеством. Как ИИ влияет на работу контент-мейкеров

Люди творческих профессий, к которым сегодня вполне можно отнести дизайнеров, копирайтеров, контент-мейкеров, очень чувствительны к любому проявлению конкуренции. Но если раньше приходилось соперничать в творческой среде, демонстрируя свой талант коллегам по цеху, то сегодня нужно противостоять угрозам извне. ИИ может…

Читать полностью
Marketing Кто возглавил SEO-рейтинг банков в Казахстане

Кто возглавил SEO-рейтинг банков в Казахстане?

Какие банки Казахстана пользователи быстрее находят в интернете? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анализ поисковых запросов жителей республики и составили SEO-рейтинг по итогам апреля. Методология исследования Анализу данных предшествовал целый пул работ со стороны сотрудников SEO-отдела Wunder DIgital.…

Читать полностью
Marketing Как размер бренда влияет на внимание пользователей к рекламе

Как размер бренда влияет на внимание пользователей к рекламе?

Компании PepsiCo Europe и Amplified Intelligence провели совместное исследование, чтобы определить, как масштаб бренда влияет на прибыль от рекламной кампании и эффективность рекламы в крупнейших социальных сетях. По статистике, около 75% рекламы не приносят той пользы, которую ждут от нее рекламодатели и…

Читать полностью
Marketing ChatGPT и digital как использовать нейросети PPC-специалистам

ChatGPT и digital: как использовать нейросети PPC-специалистам

Нейросети все плотнее входят в нашу жизнь, упрощая многие процессы. Диапазон возможностей ChatGPT довольно широк: от помощи в решении рутинных задач до создания рекламного креатива. На примере опыта сотрудников инновационного digital-хаба Wunder Digital, рассказываем, чем ChatGPT может быть полезен в…

Читать полностью
Marketing Как искусственный интеллект меняет подход к построению digital-стратегий

Как искусственный интеллект меняет подход к построению digital-стратегий

2023-й год показал, что ИИ и digital-маркетолог — отличный тандем. Но если с созданием визуалов и текстов все уже практически понятно, то о том, как с помощью нейросетей разрабатывать стратегии, разбираемся вместе со специалистом отдела стратегии инновационного digital-хаба Wunder Digital…

Читать полностью
Marketing «Ваши конкуренты — это не всегда лидеры рынка». 6 шагов маркетинговой стратегии в бизнесе

«Ваши конкуренты — это не всегда лидеры рынка». 6 шагов маркетинговой стратегии в бизнесе

У продвижения бренда должна быть стратегия. Но какая? О том, что такое маркетинговая стратегия, зачем она компаниям и как сделать так, чтобы все заработало, порталу «Про бизнес» рассказала специалист отдела стратегии инновационного digital-хаба Wunder Digital Дарья Тимошенко. — Если коротко,…

Читать полностью
MarketingSEO SEO-2024 как доминировать в поисковых системах

SEO-2024: как доминировать в поисковых системах?

Вместе с командой инновационного digital-хаба Wunder Digital разбираемся, каким станет 2024 год для SEO-оптимизации. Эволюция EAT и рост значимости экспертного контента Происходит существенная эволюция алгоритма EAT в EEAT, придающего приоритет уже четырем аспектам: авторитету, экспертизе, опыту и доверию. Этот поисковый…

Читать полностью
Marketing Рейтинг SMM-эффективности банков Казахстана

Рейтинг SMM-эффективности банков Казахстана

Социальные сети сегодня — эффективный инструмент бренда в вопросе коммуникации со своей целевой аудиторией. В частности если речь идет о банках. О том, насколько эффективно ведут свои соцсети банки Казахстана, рассказала Екатерина Мандик, тимлид отдела SMM инновационного digital-хаба Wunder Digital.…

Читать полностью
MarketingSEO Почему SEO не работает? 10 главных причин и как с ними бороться

Почему SEO не работает? 10 главных причин и как с ними бороться

SEO – эффективный и важный инструмент в продвижении любого сайта. Но бывает так, что работа ведется, а видимых результатов нет. Разобраться, почему так происходит и как с этим работать, поможет Александр Лавринович, Project Manager отдела SEO инновационного digital-хаба Wunder Digital. Ожидание…

Читать полностью
Marketing PR-кампании и креативы с золотом: как эффективно продвигать премиум-товары в Казахстане

PR-кампании и креативы с золотом: как эффективно продвигать премиум-товары в Казахстане

Работа с высоким чеком – мечта большинства продавцов. Если не углубляться в маркетинг, кажется, что в нише премиум-сегмента то же количество усилий приносит более значительный доход. Но так ли легко найти и заинтересовать аудиторию в товарах и услугах, которые выходят…

Читать полностью
Marketing 3 тренда в рекламе лекарственных средств в 2023 году в Узбекистане

3 тренда в рекламе лекарственных средств в 2023 году в Узбекистане

Как напугать маркетолога? Предложить поработать с фарминдустрией. Реклама медицинских препаратов — одно из самых сложных направлений в маркетинге: приходится работать с десятками ограничений, учитывая сезонность, специфику продуктов и деликатность отдельных заболеваний.   Но если вы не из пугливых и готовы…

Читать полностью