В Дублине прошла ежегодная конференция GML, где компания презентует свои новейшие маркетинговые продукты, технологии и стратегии. Спойлер: без искусственного интеллекта не обошлось. Фокус этого года был сделан на инновации в ИИ — в том числе обновления в Google Ads, Google Analytics, YouTube-рекламе.
О технических новинках, которые площадка будет продвигать в ближайшие полгода, рассказывает Дмитрий Григорьев. Важно: все решения будут актуальны и для рынка Казахстана.
Три направления инноваций
- Медиа = дистрибуция коммуникации в digital.
- Креатив = создание релевантных и масштабируемых креативов для digital.
- Измерения = корректный замер эффективности для последовательного роста эффективности.
Что ждать в ближайшие полгода: новинки Google
1. Google Search и Google My Business будут работать в синергии
GMB получит больше важности в органической выдаче. Именно поэтому для SEO-целей компании будет крайне важно наполнять сервис разнообразным контентом: фото, видео, текстовые данные.
2. Создание креативных ресурсов с помощью ИИ для кампаний PMax
Google объявил о новых функциях и инструментах, которые помогут рекламодателям создавать ресурсы для кампаний PMax быстрее и масштабнее. Они включают:
- Возможность добавлять брендированные рекомендации по цветам, шрифтам и изображениям. Теперь создавать узнаваемый образ компании будет еще проще благодаря интеграции брендовых элементов.
- Редактирование изображений, которое сделает возможным добавлять и расширять фон. Вы также сможете вносить объекты и изменять размеры визуала в соответствии с различными местами размещения рекламы.
- Автоматическая генерация рекламы из товарных фидов.
- Метрики конверсий на уровне активов: предоставят более точную информацию о том, как каждый ресурс влияет на конверсии.
3. Сегменты Look-alike станут более доступными
Снизится порог для аудитории (с 1К до всего 100), что поможет рекламодателю быстрее собирать похожие аудитории. Также появятся репорты по эффективности Look-alike-аудиторий в плане аффинити, соцдема и т.д. Важно: сегменты Look-alike можно загружать для кампаний Demand Gen и расширять спрос на основе неожиданных похожих аудиторий.
4. Товарные объявления с ИИ
Shopping Ads получила еще один уровень обработки ИИ с несколькими обновлениями.
- Виртуальная примерка одежды
Google расширяет свой опыт виртуальной примерки (VTO) для рекламы одежды. Теперь пользователи смогут видеть, как различная одежда выглядит на разных типах телосложения.
- 3D-изображения продуктов
Используя в качестве примера кроссовки бренда Adidas, Google продемонстрировал возможность показывать обувь на 360 градусов. Как это возможно? Компания генерирует 3D-изображения, используя визуалы, предоставленные продавцом, которые впоследствии можно использовать в рекламе.
По прогнозам Google, это может стать популярным среди PPC-специалистов инструментом.
- Короткие видеоролики о продуктах в рекламе
Теперь рекламодатели смогут включать небольшие видео о продуктах в свою рекламу. Они будут интерактивными и кликабельными, позволят покупателям просматривать связанные товары и получать предложения о стиле.
5. Новые визуально захватывающие рекламные форматы и функции
Google расширяет возможности своих видеорекламных кампаний с помощью новых опций:
- Кликабельные стикеры, созданные из существующих изображений в YouTube Shorts. Нажав на них, вы сможете получить дополнительную информацию или перейти на определенную страницу продукта.
- Возможность для пользователей YouTube смахнуть пальцем влево прямо во время проигрывания видео и перейти на целевую страницу, где может быть предоставлено больше информации о продукте.
- Анимация, созданная искусственным интеллектом на основе статических изображений. Вы сможете добавлять к ним движение и эффекты, что позволит делать более динамичную и привлекательную рекламу.
6. Общее управление данными
В целях улучшения качества данных, используемых для управления ИИ, Google объявил, что платформа Ads Data Manager выходит из бета-тестирования и теперь широко доступна.
Ads Data Manager позволяет рекламодателям агрегировать собственные данные из таких источников, как YouTube, Google Ads, HubSpot и Shopify, чтобы сделать их более заметными и действенными. Платформа также действует как «проверка двигателя», чтобы убедиться, что маркетологи используют данные безопасно и ответственно.
7. Более качественные репорты в YouTube-кампаниях
Более глубокая детализация отчетов позволит чистить настройки и улучшать качество плейсментов. Также теперь можно быть уверенными в Brand Safety, настраивая тематические таргетинги.
8. Новые цели оптимизации прибыли в PMax
Google анонсирует возможность оптимизации рекламы с целью увеличения прибыли в рамках кампаний PMax. Согласно данным компании, рекламодатели, которые использовали новые цели, связанные с прибылью, заметили рост прибыли в своих РК на 15% в сравнении с целями, ориентированными только на доход. Из этого можно сделать вывод, что оптимизация РК на основе максимизации прибыли может привести к более высоким финансовым результатам для рекламодателей.
9. Автоматическое размещение рекламы в обзорах AI
На конференции для разработчиков Google I/O, которая также проходила в мае, однако до GML, Google объявила о более широком внедрении обзоров ИИ в результатах поиска (ранее — SGE или Search Generative Experience). Сейчас компания тестирует автоматическое размещение поисковых, рекламных объявлений PMax и товарных объявлений в полях обзора ИИ.
Рекламные объявления будут иметь пометку «Спонсорские», чтобы была возможность отличать их от органического контента и того, который создан с помощью ИИ. Google автоматически разместит эти объявления, если они соответствуют цели запроса и обзора ИИ. Таким образом рекламодателям не нужно предпринимать дополнительных действий для таргета.