Сегодня Telegram входит в топ-5 самых загружаемых приложений в мире и насчитывает более 700 миллионов активных пользователей в месяц. Согласно исследованиям, Узбекистан занимает второе место по количеству каналов и аудитории в мессенджере. В 2022 году в стране на долю площадки приходилось более 80%, тогда как у WhatsApp и Viber она составляет 22% и 2% соответственно.
CEO Wunder Digital в Узбекистане Игорь Ким — об особенностях запуска рекламных кампании с помощью Telegram Ads, а также локальном опыте.
— Уже сейчас можно говорить, что Telegram — это не только удобный инструмент для коммуникации, но и полезная площадка для бизнеса, которая помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, а также заметно ускорить рост продаж.
Данный инструмент для рекламы еще не так хорошо распространен у нас. В том числе из-за входного порога бюджета. Так, к примеру, если вы самостоятельно запускаете рекламу непосредственно на платформе Telegram Ads, вам понадобится бюджет от 2 000 000 евро. При этом Telegram оставит доступным только 1 000 000 евро. Второй сохранит у себя в качестве депозита. Существуют и специальные сервисы для запусков. Однако, работая в них самостоятельно, вам следует учитывать множество нюансов.
Wunder Digital первым среди агентств Узбекистана начал предлагать своим клиентам услугу доступного запуска рекламы в Telegram и готов поделиться инсайтами. При этом порог входа составляет от 3 000 евро. Но стоит учитывать и комиссию подрядчика.
Что из себя представляет реклама в Telegram?
Реклама в Telegram — это короткое объявление с кнопкой (до 160 символов с пробелами), которое пользователь видит как самый свежий пост. Оно не содержит ни визуала, ни дополнительных элементов. После клика объявление направляет пользователя на конкретный пост, в открытый канал или в Telegram-бот без редиректов.
Настройка и оплата: что нужно знать?
Рекламная кампания создается в специальном интерфейсе Telegram Ads. В нем настраивается общий бюджет, а также минимальная ставка: она составляет 2 евро за 1000 показов. Рекламодатель платит за рекламу на основе стоимости показа. Если вы видите, что деньги на продвижение объявления заканчиваются, можете пополнить бюджет в любой момент и продолжить РК. Важно отметить, что после создания рекламного объявления, можно менять только ставку и увеличивать рекламный бюджет.
При настройке таргетинга, важно учитывать особенности:
- В Telegram Ads пока нельзя выбрать географическое положение для показа рекламы, поэтому необходимо правильно и тщательно составлять список каналов, в которых она будет отображаться. Если этого не сделать, реклама появится во всех каналах по всему миру.
- Таргетированная реклама может быть запущена только на русском языке. Как вариант, вы можете использовать в своем Telegram-канале два языка, однако в процентном соотношении русского должно быть больше.
- Вы можете исключать и добавлять в настройки не только определенные тематики, но и конкретные Telegram-каналы, в том числе — площадки конкурентов. Фактически, вы будете перехватывать их клиентов!
- Настройка частоты показа и охвата аудитории для пользователей пока не доступна.
Какие есть ограничения?
В Telegram можно все, кроме того, что нельзя. В список запрещенного контента попадают различные категории рекламы, например: 18+, шокирующий контент, политический, разжигающий ненависть, пропагандирующий насилие, домогательства, дискриминацию, наркотики, алкоголь, табак, подделку документов, в том числе — поддельные удостоверения личности и многое другое. Рекламные объявления, которые содержат преувеличенные сравнения и абсолютные утверждения, упоминания трагедий, кризисов в области здравоохранения или актов массового насилия также запрещены к показу в Telegram.
Запуск в Узбекистане: опыт Wunder Digital
Матвей Федосеев, менеджер по работе с клиентами:
— Одним из последних кейсов Wunder Digital по настройке рекламы в Telegram Ads стал канал крупной международной компании. У клиента есть активный Telegram-канал, который ежедневно пополняется интересным контентом. Перед нами была поставлена задача: привлечь в него новых подписчиков. KPI же был завязан на просмотры.
Важным условием для заказчика при запуске рекламы было местоположение: объявление должны были увидеть только те пользователи, которые находились на территории Узбекистана. Поскольку в Telegram нет возможности запустить рекламу конкретно по гео-настройкам, специалисты вручную отобрали список каналов, на которые в дальнейшем был настроен таргетинг.
Еще одно ограничение, с которым столкнулась команда: отсутствие в Telegram Ads возможности равномерно распределить бюджет по дням, а также выставить конкретный срок, в течение которого его планируется освоить. При этом скорость расхода средств в Telegram Ads можно контролировать с помощью разных настроек таргетинга.
Если говорить о конкретных цифрах, мы имеем следующие результаты:
Небольшой лайфхак: для того, чтобы ваша кампания шла максимально равномерно и не сливала весь бюджет за день, выставьте минимальную ставку в €2, которая обеспечит вам 1000 показов.
К слову, KPI по показам был выполнен за неделю.
Выводы
Дмитрий Григорьев, директор по развитию Wunder Digital:
Telegram — эффективный инструмент для бизнеса. Благодаря тому, что рекламные сообщения отправляются непосредственно на мобильные устройства и органично интегрированы в ленту, они легко потребляются пользователем.
Площадка дает подробную аналитику и отчетность, которая позволяет рекламодателям оценивать эффективность своих рекламных кампаний и вносить необходимые корректировки. Ограничения в языке и гео-настройках могут усложнить запуск РК для некоторых бизнесов. Однако здесь мы говорим об автоматизации процесса. Проблема легко решается отбором каналов вручную, что позволяет производить более качественный таргетинг. Обращаясь в Wunder Digital, вы получите качественную настройку рекламы от наших специалистов и гарантированный результат.