Когда собственник бизнеса принимает решение, что хочет продвигать свои услуги в интернете, он сталкивается с проблемой выбора digital-агентства. Среди них могут быть разнообразные веб-студии, маркетинговые и креативные агентства, SEO-компании и другие специалисты. Чтобы выбрать профессионалов, необходимо тщательно изучить все предложения. Особое внимание рекомендуется уделять агентствам полного цикла. Работать с ними намного удобнее, так как все процессы выполняются внутри одной компании.
Чтобы комфортно сотрудничать, важно знать некоторые тонкости выбора digital-агентства.
Рекомендации.
Рекомендации знакомых, друзей, партнеров и коллег — один из самых действенных аргументов в пользу того или иного подрядчика. Но обязательно уточните, почему именно это агентство было выбрано и какие у него преимущества.
Взаимодействие.
Всегда обращайте внимание на то, как ведутся переговоры с компанией, как быстро сотрудники отвечают на ваши запросы и просьбы. Не верьте пустым обещаниям быстрого достижения результатов. Первоначально агентство должно провести аудит вашего бизнеса и сайта, а только потом предложить маркетинговую стратегию, план работ и их стоимость, ориентировочные сроки.
Сертификаты.
Во время переговоров запросите у агентства информацию, по поводу наличия сертификатов и прямых договоров с рекламными платформами, или же документы, подтверждающие профессиональные навыки сотрудников.
Сайты.
Обязательно просмотрите несколько вариантов digital-агентств в поисковой выдаче, проанализируйте уровень клиентов, а также изучите кейсы. У digital-агентства сайт должен вызывать доверие, быть информативным и привлекательным. Если это не так, стоит сделать соответствующие выводы.
Экспертность.
Обратите внимание на наличие блога у маркетингового агентства, а также на качество материалов, размещенных в нем. Статьи должны быть содержательными и актуальными. Именно это доказывает экспертность компании. Если агентство участвует в различных социализированных мероприятиях и вебинарах — будьте уверены, это хороший признак профессионализма.
Рейтинги.
Рейтинги digital-агентств дают возможность исследовать компанию по региону и направлениям работы. Одним из проектов, на котором представлены рейтинги агентств является RUWARD. Компании оцениваются по множеству критериев, одни из них — возраст, количество сертифицированных сотрудников, количество проектов, отзывы крупных клиентов.
Кейсы.
Оценивая агентство, важно понимать, с какими компаниями оно работает, в каких нишах эксперт, а в каких — нет. Возможно, агентство уже знакомо с вашей тематикой и ему будет легко достичь высоких результатов. Главное, обращайте внимание на конкретные результаты, которые принесли пользу клиенту. Чтобы удостовериться в подлинности данных, можно взять контакты клиентов и связаться с ними.
Клиенты.
Необходимо всегда смотреть именно на отзывы, которые оставили крупные клиенты, так как логотипы, представленные на сайте, не всегда являются реальными.
Договор.
Вы должны сразу оговорить, каких целей хотите достичь, и назвать предпочтительный бюджет, в рамках которого необходимо будет работать.
Договор — заключительный и не менее важный этап. В нем вы должны обратить внимание на гарантии, которые предоставляет агентство: сроки выполнения, конверсии с сайта, целевые переходы и другое. Конечно, есть параметры, которые агентство не сможет гарантировать, но ряд конкретных показателей должен быть прописан после анализа вашего бизнеса.
Если агентство придумывает отговорки и отказывается прописывать ориентировочные цифры, которых вы достигните — с ним лучше не иметь дел.
Выбор digital-агентства — это начало кропотливой работы над созданием имиджа вашей компании. Правильный выбор повлияет на то, станет ли агентство долгосрочным и надежным бизнес-партнером.