Новый мир – новые привычки! Советы от digital-агентства Wunder о том, какие шаги важно предпринять уже сейчас.
Пандемия – время переосмысления традиционных привычек и методов работы. Ни в коем случае не время простоя бизнеса. Ведь все, кто застыли в ожидании возврата к «прошлой» жизни, рискуют выпасть за борт. Как адаптируются люди и бренды в условиях новых реалий? Digital-агентство Wunder делится наблюдениями о новых социальных привычках и дает советы о конкретных шагах на пути в новый постпандемический мир.
No news is good news? Только не сейчас!
В обществе и экономике происходят перемены. Для одних – ощутимые, для других – незримые. Все эти изменения – результат адаптации к новой реальности, которая грозит остаться с нами надолго, если не навсегда. Поэтому не стоит отмахиваться от нововведений, которые в дальнейшем повлияют на ведение бизнеса и жизнь простых потребителей.
Мир постепенно просыпается от спячки, в которую погрузился в надежде переждать пандемию. Ряд стран сняли некоторые ограничения уже в мае, перешли к новым фазам смягчения карантина. Итальянцы могут сделать новые прически в открывшихся парикмахерских. Испанские дети выходят на прогулки в сопровождении взрослых. А французы возобновили работы по реконструкции разрушенной огнем национальной святыни – собора Парижской Богоматери.
Экономисты не сидят на месте. Китайская экономика резко «подскочила и отряхнулась» после падения. Западные страны играют с мерами поддержки бизнеса словно с кубиком Рубика, пытаясь подобрать правильную комбинацию. Даже скептики-немцы констатируют значительный рост местного индекса экономических настроений (ZEW) в апреле. Экспертам ничего не остается, как прогнозировать V-образный характер кризиса.
Крупные бренды не могут молча стоять в сторонке от общественных проблем. Социальный маркетинг – новый черный. Актуальный, как никогда, модный и обязательный «к ношению». Этакий must have для каждого уважающего себя бренда с мировым именем.
Новые привычки, которые останутся с нами надолго
Фразу «А вот раньше» советуем исключить из своего лексикона. Ведь мир уже не будет таким, каким был еще год назад. Привычки, навязанные нам изоляцией и вирусом, рано или поздно вошли бы в нашу жизнь. Но пандемия послужила триггером для более быстрых трансформаций. Так какие же тренды активно развиваются сегодня?
Новый индивидуализм
Социальное дистанцирование входит в норму. Оно коснулось всех областей жизни: транспорта, занятий спортом, развлечений, учебы и работы.
И бренды, которые не хотят отстать в этой гонке, обязаны стремительно адаптироваться к новым запросам и реалиям.
Вопрос гигиены возведен в культ. Родители, постоянно напоминающие детям о необходимости мыть руки, почему-то забыли о простых правилах сами. Пришло время вспомнить о полезных навыках родом из детства. У людей, работающих «на удаленке» или находящихся в самоизоляции, появились новые уходовые привычки.
Все это заставило бренды пересмотреть свои актуальные предложения и поддержать новомодный тренд. Продукты и реклама стали постоянным напоминанием о простейших навыках гигиены.
Система глобализации почти мгновенно обрушилась. В одночасье закрылись границы, остановились транспортные и пассажирские перевозки. Оказавшись в своем камерном мирке, люди стали больше внимания уделять доступным возможностям. Переоценку получили не только службы доставки, но и достижения, о которых, казалось, уже забыли.
Деглобализация коснулась и личной жизни каждого из нас. К данным о пробках добавились индекс самоизоляции, информация об очередях. В попытках избежать социального контакта мы все больше погружаемся в виртуальный мир: путешествуем, посещаем музеи и спектакли, знакомимся с достопримечательностями в режиме онлайн.
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Удаленная жизнь.
Удаленная работа из дома стала модным трендом организации бизнеса. За пару месяцев она вошла в норму. Компании оценили преимущества такого формата с учетом сохранения непрерывной работы и экономии. Но не все сотрудники справились с психологической составляющей «удаленки» и смогли грамотно самоорганизоваться. Ну ничего, есть еще время. Возможно, этот тренд останется с нами надолго.
Работа из дома открыла новые двери для тех, кто мечтал выкроить время для самообразования. Для одних онлайн-курсы стали очередным шагом по лестнице профессиональных возможностей, для других – необходимостью. В последнем случае речь о тренингах, мастер-классах и программах для сотрудников, которые не смирились с новыми условиями и нуждаются в психологической поддержке.
Тяжелее остальных переносят режим самоизоляции родители школьников. А для мам и пап учеников младшей школы «удаленка» стала настоящим стресс-тестом. Проблема в том, что ни школа, ни сами ученики и родители оказались не готовы к самостоятельной работе дома. Закостенелая школьная система поддается изменениям с большим трудом. Но ей ничего не остается, как скрепя сердце перейти в режим онлайн.
Пандемия повлияла и на сферу развлечений. Отдых никто не отменял, его просто видоизменили и поместили онлайн. Реформы затронули как небольшие локальные, так и международные мероприятия.
Contact-Free Economy: U Can’t Touch This!
Результатом деглобализации и распространения культа гигиены стал еще один тренд – бесконтактность. Таким образом, пандемия COVID-19 стала естественным стимулом развития новых технологий и онлайн-услуг. Телемедицина обретает массовый характер и имеет все предпосылки для активного роста в ближайшем будущем.
Шопинг онлайн? Ничего нового. Только покупателей и продавцов стало больше, а предложения поражают своим многообразием. Конкуренция, что уж тут.
«Волшебный ящик» снова дарит радость людям. Телевидение оказалось вновь востребованным. Ведь от путешествий и походов в кино пришлось отказаться. Вырост не только интерес к новостным программам, но и индекс доверия. Хотя специалисты полагают, что это всего лишь до окончания пандемии.
Внутренняя переоценка заставила людей замедлиться и по-новому взглянуть на жизнь. Прогнозы говорят, что жители мегаполисов наконец-то сделают выбор в пользу пеших прогулок и личного транспорта. А это значит, что навигационной ООН (Out of Home) действительно «нельзя избежать». Что нас ждет? Очевидно, дальнейшее развитие Programmatic OOH и Indoor рекламы.
С привычками все понятно. Куда дальше?
Бизнес, который быстро адаптируется под новые реалии и привычки общества, – перспективный бизнес. Как оставаться если не на гребне волны, то хотя бы просто на воде? Запланируйте вдохновляющие коллаборации, которые откроют для вас и ваших партнеров новые возможности.
Будьте открыты для диалогов и впечатляющих жестов.
- Не бойтесь переосмыслить свою позицию на рынке, а вместе с ней роль и функционал.
- Открывайте небольшие секреты, делитесь маленькими тайнами, чтобы стать ближе к аудитории.
- Помните о мудром поколении, которое оказалось самым уязвимым. Ему сейчас нужно ваше внимание.
- Не забывайте и о поддержке малого бизнеса: за каждым брендом кроются чьи-то начинания, стремления и мечты.
Что еще можно порекомендовать в актуальных условиях неопределенности? Wunder советует сделать 5 уверенных шагов, которые укрепят ваши позиции. Смело шагайте и будьте здоровы!