Рынок e-commerce — один из самых перспективных в Казахстане, а реклама на торговых онлайн-площадках — кратчайший путь до потребителя, уже готового к покупке.
Недавно инновационный digital-хаб Wunder Digital запустил новый проект — Электронная полка. Она обеспечивает присутствие товаров на крупнейших маркетплейсах и в онлайн-магазинах страны. Что это за продукт и чем он полезен бизнесу — рассказывает Дмитрий Григорьев, директор по развитию Wunder Digital.
Что такое Электронная полка?
— Электронная полка — это новый для рынка Казахстана рекламный канал, который охватывает самые крупные и посещаемые платформы онлайн-ритейла. Клиенту предлагается оптимальный пул площадок для размещения, в том числе маркетплейсы. А также подходящие для его продукции рекламные форматы. Например, карточка товара, которая продвигается внутри маркетплейса с помощью SEO-оптимизации.По итогу запускается комплексная кампания, которая дает максимальный эффект.
Клиент может выгодно презентовать свои товары — с изображением и актуальной ценой. Он получает высокие охваты на торговых площадках (30+ млн пользователей в месяц) и привлекает «горячую» аудиторию. Она сосредоточена в одном месте для выбора и покупки разных вещей, а значит, заметит и его продукцию.
E-commerce — быстрорастущий тренд
— Одна из причин, по которой Электронная полка была запущена сегодня: вслед за мировым рынком e-commerce в Казахстане также стремительно растет. За последние четыре года он увеличился вчетверо. В 2019 году объем розничного рынка e-comm составлял 327 млрд тенге, в 2022-м — уже 1349 млрд. Драйверами являются высокий уровень цифровизации в стране, заинтересованность государства и бизнеса в развитии и продвижении digital-сферы. Еще один фактор роста — изменившаяся с началом пандемии Covid-19 модель поведения потребителей. Люди все чаще делают покупки онлайн. В 2019 году доля электронной торговли в общем объеме розницы Казахстана составляла всего 1,8%, а в прошлом — уже 8,2%.
Львиную долю от розничной электронной коммерции занимают маркетплейсы — 89%. Примечательно, что казахстанцы отдают предпочтение шопингу на локальных площадках: их доля составляет более 80%.
Удельный вес разных товарных категорий в онлайн-торговле неравномерный: non-food сектор развивается активнее, чем food, хотя доставка еды и продовольственные товары тоже демонстрируют прирост. В лидерах среди продукции, приобретаемой онлайн, — одежда, обувь и аксессуары, а также бытовая техника и электроника.
Портрет онлайн-потребителя
— Аудитория казахстанцев, совершающих покупки онлайн, составляет 3,2 млн человек. Это 24% от всей интернет-аудитории старше 15 лет. Больше половины онлайн-покупателей — женщины. Активный возраст — 20-54 года. В топе приобретаемых товаров — одежда и обувь. Чаще к интернет-шопингу прибегают люди с высоким доходом, большинство использует для этого мобильный телефон.
Около половины онлайн-потребителей совершает покупки в сети регулярно — раз в месяц или чаще. А доля тех, кто сделал это ежедневным процессом, совокупно составляет 37%!
Топовые e-comm площадки Казахстана
— Запуская проект, мы изучили самые крупные и посещаемые онлайн-маркеты Казахстана с широкими возможностями для рекламного размещения и готовы поделиться некоторыми наблюдениями.
kaspi.kz — мультимаркетплейс №1 в Казахстане с суммарным месячным трафиком (веб + app) почти 30 млн. В числе его приоритетных категорий — электроника, бытовая техника, товары для дома, мебель, продукты, красота и здоровье. Здесь можно размещать объявления в форматах рекламы товаров, баннеров и рассылки push-уведомлений. Еще один мультимаркетплейс jmart.kz позволяет ставить баннеры на главной странице, в категориях и акциях, размещать продукцию в товарной подборке на главной и отправлять пользователям push-уведомления.
В категории «Электроника и бытовая техника» есть несколько крупных игроков с месячным трафиком 5+ млн. На площадке sulpak.kz доступны рекламные баннеры на главной странице и в товарных категориях. На mechta.kz — баннеры на главной, в товарных категориях и брендзоне, а также реклама в SMS и e-mail рассылке. Онлайн-маркет technodom.kz, помимо перечисленных форматов, дает возможность размещать рекламу в своих соцсетях и поиске.
Вывод
Рекламируя товары на маркетплейсах, бизнес может пользоваться всеми преимуществами популярных платформ: большие охваты, «подогретая» целевая аудитория, многообразие форматов. Однако для этого нужно погружаться в изучение инструментов, тестировать и анализировать разные варианты размещения для наилучших результатов. Гораздо сложнее делать это самому. Именно поэтому к основным достоинствам Электронной полки мы относим то, что этапы подбора площадок, форматов и рекламного инструментария уже пройдены и оттестированы специалистами Wunder Digital. Нами собраны комплексные решения под различные запросы и потребности бизнеса — их можно быстро внедрять в стратегию продвижения, повышать продажи и увеличивать прибыль.